







Главная » Статьи » Психология |
Когда ребенок ощущает какую-то жизненно важную потребность (в еде, внимании, любви, уходе, общении, и т.п.), которую он не в состоянии или не в силах удовлетворить, он зовет на помощь. Младенец плачет, тем самым он привлекает внимание матери, и ожидая, что она придет и даст ему то, в чем он нуждается. Если мать не приходит или делает не то, ребенок будет чувствовать, как потребность становится все сильнее и острее, и будет плакать и кричать сильнее, то есть потребность сама по себе никуда не исчезает! Если проигнорировать его нужде в уходе, еде, ребенок просто не выживет. Результат неудовлетворения потребности в любви, общении, играх не так очевидны, поскольку убивают не сразу, а лишь могут привести к некоторым расстройствам психики. И если к ребенку никто так и не придет, он, конечно, перестанет кричать и плакать, но не от того, что потребность каким либо образом исчезла, а от истощения. Ребенок в бессилии и отчаянии, он очень страдает, и к нему постепенно приходит понимание, что его нужда не может быть удовлетворена. Он начинает искать источник страдания, и, конечно, находит - это его собственное желание, и чем больше он хочет, тем больше он будет страдать. Так начинается путь "избавления от каких либо желаний". Он учится забывать о своих чувствах и нуждах. Чтобы отвлечься от неудовлетворенности, ребенок будет старательно учится: это дети с ранними достижениями, ранними интеллектуальными успехами и т.п. Ему свойственны самообвинения. Убежденность "я не такой", "я не достаточно хорош" подпитывается невозможностью направить матери свой гнев за то, что та, например, оставила в яслях и ушла. По сути, он направляет гнев, адресованный матери, на себя. "Она ушла не потому, что она плохая, а потому что я плох и не заслуживаю любви". Он очень рано научится оправдывать других: "она ушла, потому, что ей нужно зарабатывать деньги, и я не имею права требовать от нее быть со мной". И тогда в взрослом возрасте мы имеем: 1. "Я не знаю, чего я хочу". "Я хочу, чтобы Вы мне сказали, что хочу Я". Не умения тратить на себя деньги, время и другие ресурсы. Много альтруизма, желание заботится о других. Человек не осознано делает другим то, в чем нуждается сам. 2. "Я не знаю, что я чувствую". Разучился очень давно. Они не чувствительны настолько, что постоянно перерабатываются, переутомляются до истощения... 3. "Я не имею право просить, требовать - даже хотеть чего-то от других людей, особенно от тех, кто для меня ценен". "Я даже знаю, почему они мне это не дадут: у них свои дела и интересы им не до меня". 4. Сильнейший страх быть отвергнутым, отсюда - одновременно - демонстрация независимости. Так проявляется страх повторения раннего детского отвержения, "не принятия", "не любви". 5. "Я не на кого не злюсь, я добрый". "Если что-то идет не так, в этом виноват только Я". Страх предъявлять негативные эмоции и чувства. Самообвинение и масса негативных убеждений о себе. Это описание негативного человека, его характера, его две основные проблемы (Хроническое неудовлетворение потребностей и не возможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а в месте с ним сдерживание и всех теплых чувств ) с каждым годом делая его все более и более отчаивающимся: чтобы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже... Причина - он делает много но не то. Трудно понять - чего ему не хватает именно потому, что речь идет о лишении обладания кем - то или чем - то. Наоборот - у него обладание лишенности, и он не в состоянии понять чего именно он лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему не выносимо, тягостно и пусто... Все это можно предупредить, не доводить до такого результата. Если Вы узнали в описании себя или какого-то близкого человека, или же просто знакомого и хотите что - то изменить, обратитесь за консультацией к психологу. ![]() | |
Просмотров: 209 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |